Экскаватор ЕК-14 – пневмоколесное устройство с гидравлической системой, посредством которого разрабатываются карьерные участки и траншейные котлованы и обрабатываются грунты, относящиеся к I-IV категории твердости. Данная техника применяется в различных рабочих процессах, выполняемых над рыхлыми, замерзшими и скальными грунтовыми пластами и сыпучими материалами (с величиной кусков не более 200 мм). ЕК-14 – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для широкого спектра работ.
Модель ЕК-14 отличается большой мощностью и эксплуатационным ресурсом, что обуславливает высокий спрос на нее в строительной, коммунальной и дорожно-транспортной области. Повышенный уровень производительного функционала поддерживается за счет 0,8-кубового ковшового приспособления. Благодаря оборудованию с усиленными металлическими конструкциями экскаватор способен надежно функционировать даже при непрерывной эксплуатации.
Отличий от традиционных экскаваторов у ЕК-14 немало. Так, модель имеет поворотную платформу небольшого радиуса, что позволяет осуществлять рабочие процессы в тесных условиях. Она также облегчает контроль и управление экскаватором для оператора. Ходовая рама техники отличается повышенной надежностью и прочностью.
К условиям эксплуатации данная модель неприхотлива. Экскаватор сохраняет работоспособность при температуре воздуха от -40 до +40 градусов Цельсия.
ЕК-14 является продуктом Тверского экскаваторного завода. К главным преимуществам модели относятся:
Помимо классической версии ЕК-14 Тверской экскаваторный завод также выпускает модификации ЕК-14-60, ЕК-14-30 и ЕК-14-20. Первая имеет более мощный двигатель.
Данная техника оснащается 105 (123)-сильным агрегатом с удельным расходом топлива 234 г/кВт в час. Емкость топливного бака экскаватора составляет 255 литров. ЕК-14 развивает скорость до 25 км/час, что существенно повышает эффективность его использования.
Другие параметры модели ЕК-14:
Двигатель модели ЕК-14 крепится на платформе на резиновых амортизаторах. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Для сокращения уровня шума силовой установки к фланцу выхлопного коллектора присоединен шумоглушитель.
Экскаватор комплектуется двумя вариантами силовых установок.
Версия ЕК-14-60 получила 4-цилиндровый 4-тактный иностранный агрегат Perkins 1104C-44 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Параметры данного мотора:
Остальные модели оснащаются 4-цилиндровым 4-тактным рядным мотором «Д-243» («Д-245») с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и вертикальным расположением цилиндров. Характеристики двигателя «Д-245»:
Модель ЕК-14 отличается высокими эксплуатационными качествами благодаря усиленной металлоконструкции рабочего оборудования и ходовой рамы. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.
Кабина техники обеспечивает комфорт работы оператора. Она выполнена в новом дизайне и отличается большой площадью остекления. Отдельные модификации ЕК-14 получили иностранную гидравлику фирмы Bosch.
Особого внимания заслуживает сменное оборудование, устанавливаемое на экскаватор:
Огромный выбор сменного оборудования значительно расширяет область применения экскаватора ЕК-14, что обуславливает его большую популярность.
В разделе технической документации можно найти каталог запчастей ЕК-14.